Стратегия высоких цен, или
стратегия «снятия сливок», предусматривает продажу товара первоначально по высоким ценам, значительно выше чем
цена производства, а затем постепенное их снижение. Она характерна для продажи товаров-новинок, защищенных патентами на стадии внедрения, когда фирма выпускает вначале дорогой вариант товара, а затем начинает привлекать все новые
сегменты рынка, предлагая покупателям различных сегментных групп более простые и дешевые модели.
Стратегия высоких цен обеспечивает продавцу быструю окупаемость вложенных в разработку и продвижение товара средств. Как правило, такая политика оказывается возможной, если товар - новый, высококачественный, обладает рядом привлекательных, отличительных особенностей для потребителя, согласного платить высокую цену за его приобретение, и рассчитан в основном на потребителей-новаторов.
Наиболее приемлемые условия для
стратегии высоких цен:
- - высокий уровень текущего спроса со стороны большого числа потребителей;
- - первоначальная группа потребителей, приобретающих товар, менее чувствительна к цене, чем последующие;
- - непривлекательность высокой начальной цены для фирм-конкурентов и ограниченность конкуренции;
- - восприятие высокой цены со стороны покупателей как свидетельство высокого качества товара;
- - относительно высокий уровень издержек мелкосерийного производства, обеспечивающий финансовые выгоды для компании.
Стратегия высоких цен находит на рынке все большее распространение и практически преобладает. Особенно активно он применяется, когда на рынке наблюдается некоторое превышение спроса над предложением и фирма занимает монопольное положение в производстве нового товара.
Стратегия высоких цен приемлема для условий низкой эластичности спроса, когда рынок пассивно реагирует или не реагирует вообще на снижение цен или на их низкий уровень, а также при низкой эффективности масштабного производства.
0 коммент.:
Отправить комментарий