Эластичность спроса – это параметр теории спроса и предложения в экономике, который определяет степень влияния изменения факторов на уровень потребления товаров и услуг.
Эластичность спроса непосредственно зависит от изменения влияющих факторов. Если определенные изменения вызывают большие изменения в потреблении товаров и услуг, то это указывает на эластичность спроса и наоборот, если, влияющие на спрос, факторы не вызывают существенных изменений непосредственно в рыночном спросе, то эластичность спроса не имеет места. Если при повышении цены на товар, спрос не меняется, то он не эластичный. Если же изменения превышают изменения цены, то спрос эластичный. Одинаково эластичный спрос существует в ситуации, когда изменения одного фактора равны изменениям спроса. Эластичность спроса существенно влияет на доходы предприятия. Если она меньше единицы, то при повышении цены на товар, доходы увеличиваются, но, если она больше единицы, то повышение цены на товар негативно влияют на уровень доходов.
Эластичность спроса - изменение спроса на данный товар под влиянием экономических и социальных факторов, связанных с изменением цен; спрос может быть эластичным, если процентное изменение его объема превышает снижение уровня цен, и неэластичным, если степень снижения цен выше прироста спроса.
Экономисты используют эластичность спроса для определения чувствительности потребителей к изменению цены продукции. Если небольшие изменения в цене приводят к значительным изменениям в количестве покупаемой продукции, то такой спрос называют относительно эластичным или просто эластичным. Если существенное изменение в цене ведет к небольшому изменению в количестве покупок, то такой спрос относительно неэластичный или просто неэластичный.
Все это эластичность спроса.

0 коммент.:
Отправить комментарий