RSS

Что такое Миссия

Описание: Миссия в менеджменте это смысл существования компании. Миссия определяет роль компании в мире и ее значение в обществе. Вопрос о смысле существования компании необычайно важен и миссия заслуживает всестороннего обсуждения.

Миссия большинства компаний в Великобритании и США формально декларируется в документе, однако, следует проводить четкое различие между наличием формального документа и реальным сознанием предназначения бизнеса. Миссия большинства компаний просто играет на публику, их лозунги отнюдь не выражают чувств работников компании. Миссия других компаний четко выражена и отображается в практической работе и деятельности фирмы.

Миссия, ее значение усиливается, если работники верят в свою компанию, считая, что ее существование имеет некий смысл. Миссия и ее концепция охватывают все аспекты деятельности компании и поведения ее сотрудников. Интересна модель схематичного представления, что имеет миссия компании, получившая название Эшриджская модель, в которой миссия компании рассматривается по четырем параметрам:

  • Цель – Для чего существует компания?
  • СтратегияКонкурентная позиция компании?
  • ЦенностьЧто ценит компания?
  • Стандарты поведенияМетоды управления, обычаи и стандарты поведения, лежащие в основе способностей компании и принятой системе ценностей.

Для примера рассмотрим, как представляется миссия в двух совершенно разных компаниях. Корпорация Hanson верит в акционерную стоимость, что отличает ее от огромного большинства других компаний, менеджеры которых считают, что собственника вполне достаточно периодических изъявлений телячьих нежностей. Миссия другой компании Hewlett-Packard, децентрализованной корпорации, существенно отличается и основное ее отличие в категории ценностей, где особое внимание миссия придает следующим факторам:

  • Хорошим людям надо много места,
  • Неформальные отношения,
  • Реализация творческих способностей – высшая цель каждого человека,
  • Забота – сила,
  • Брать взаймы – признак слабости.

Миссия в категории ценности компании предприятия Hanson, сводится к следующим элементам:

  • Личная ответственность,
  • Самостоятельность и подчиненность,
  • Высокая эффективность,
  • Викторианская (победная) трудовая этика.

Миссия компании определяет не только принципы деятельности и цели, но также миссия делает акцент на взаимоотношениях между персоналом и владельцами, между производителем и потребителем, между компанией и окружающей средой. Миссия – это принципиальная позиция деятельности компании, которую она собственно и выбрала, определив направление своего движения в бизнесе. Вот что такое миссия.

0 коммент.:

Отправить комментарий