RSS

Что такое Стратегия дифференцированных цен

Стратегия дифференцированных цен активно применяется в торговой практике компаний, которые устанавливаю определенную шкалу возможных скидок и надбавок к среднему уровню цен для различных рынков, их сегментов и покупателей: с учетом разновидностей покупателей, расположения рынка и его характеристик, времени покупки, вариантов товаров и их модификаций.

Стратегия дифференцированных цен предусматривает сезонные скидки, скидки за количество, скидки постоянным партнерам и т.д.; установление разного уровня цен и их соотношения по различным товарам в общей номенклатуре выпускаемых изделий, а также по каждой модификации, представляя собой весьма сложную и кропотливую работу по согласованию общей товарной, рыночной и ценовой политики.

Стратегия дифференцированных цен предпочтительна при соблюдении ряда условий:
  • - легко сегментируемом рынке;
  • - наличии четких границ рыночных сегментов и высокой интенсивности спроса;
  • - невозможности перепродажи товаров из сегментов с низкими ценами в сегменты с высокими ценами;
  • - невозможности продажи конкурентами товаров по низким ценам в сегментах, в которых фирма продает товары по высоким ценам;
  • - учете восприятия покупателями дифференцированных цен предотвращения реакции обиды и неприязни;
  • - непротиворечив соответствующему законодательству выбранной дифференцированной формы установления цен;
  • - покрытии дополнительных издержек по проведении стратегии дифференцированных цен суммой дополнительных поступлений в результате её проведения.
Стратегия дифференцированных цен позволяет “поощрять” или “ наказывать” различных покупателей, стимулировать или несколько сдерживать продажи различных товаров на различных рынках. Ее определенными разновидностями являются стратегия льготных и стратегия дискриминационных цен.

0 коммент.:

Отправить комментарий